Наверное, многим интересно, что чаще всего запрашивают люди в поисковиках, какие поисковые запросы самые популярные и востребованные.
Ошибки и опечатки в запросах, активность по географическим и временным параметрам, самые популярные поисковые системы и вопросы..
Яндекс сам дает ответы на эти вопросы:
Интересные цифры и факты по сектору Рунет:
- По статистике Яндекса, ежемесячный просмотр страниц результатов поиска пользователями Рунет'а составляет более 3,1 миллиарда раз.
- Ежедневно в Яндекс вводится более 100 миллионов запросов.
- Примерно половина всех запросов (~ 45% - 48%) приходится на жителей лишь десяти городов:
- Москвы
- Санкт-Петербурга
- Воронежа
- Ростова-на-Дону
- Нижнего Новгорода
- Самары
- Екатеринбурга
- Омска
- Новосибирска
- Хабаровска
- Ежедневно жители этих городов проводят 18,5 млн. поисковых сессий, общая длительность которых составляет - 100 лет.
Поисковая сессия — это очередность запросов, с помощью которых пользователь решает одну поисковую задачу.
Длительность поисковой сессии — время от первого запроса до последнего.
- Среднее количество запросов к Яндекс на одного человека - 6 - 7 в пределах 2 - 3 поисковых сессий.
- На то, чтобы задать один запрос и просмотреть результаты поиска, в среднем, человек тратит около двух минут.
- Количество однословных запросов на Яндекс упала почти в четыре раза, запросы же длиной в три и более слов, наоборот, выросли почти на 80 %.
- Самые многословные запросы задают пользователи поиска Яндекса и Ukr.net - около 5 слов
- При поиске по Ngs.ru и Nn.ru вписывают около 4 слов.
- Пользователи QIP - в среднем 2 слова.
- Длина запросов на Поиск@Mail.ru и на yandex.ru отличаются очень редко.
По данным, опубликованным TNS за апрель 2010 года, 82,7% российских пользователей обращаются к поиску на Яндексе, 36,3% - в Поиск@Mail.ru, 20,3% - ищут в Рамблере
Google от исследований TNS отказался.
Десять самых популярных запросов
Самые популярные запросы - запросы, задаваемые пользователями всех регионов, с одной и той же формулировкой поиска.
Стоит понимать что, несмотря на многочисленные повторы, часто задаваемые запросы - это лишь очень скромная часть всех запросов к Яндексу. Даже вся, вместе взятая, первая сотня популярных запросов составляет не более 5% от общего числа, а первая десятка - меньше 3%.
Так же, в разных городах и регионах, в список популярных запросов часто попадают крупные региональные порталы, не интересные пользователям других отдаленных городов.
Итак:
- Первую ступеньку самых популярных запросов, заданных к поисковикам Поиск@Mail.ru, Яндекса и QIP, по-прежнему занимают запросы, связанные с социальными сетями. Основная масса народа "тусуется" именно там.
- Следующие по популярности - запросы со словом "порно", число любителей "клубнички" и подглядываний в "замочную скважину" явно не уменьшается.
Наблюдается еще одна интересная закономерность:
- В топ-10 запросов Яндекс - входит запрос "mail.ru"
- В топ-10 запросов Mail.ru - входит запрос "яндекс"
- В топ-10 запросов QIP - входят оба этих запроса "яндекс" и "mail.ru"
Если отбросить "озабоченных" юзеров, то следующие самые популярные вопросы к поисковикам распределяются примерно так:
Распределение самых популярных запросов на разных площадках
(оранжевый - яндекс, синий - mail.ru, зеленый - QIP)
Количество и популярность этих запросов в процентном соотношении, практически одинаковы во всех десяти городах.
Топ-10 запросов к поиску Яндекса выглядит следующим образом:
- в контакте
- одноклассники
- mail.ru
- порно
- в контакте вход на сайт
- в контакте вход
- авто ру
- порно онлайн
- мой мир
- игры для девочек
Самые популярные вопросы:
Примерно 2,5% от всех введенных запросов на Поиск@Mail.ru , обычно сформулированы как вопрос. Для Яндекса эта цифра составляет даже больше 3% .
Больше всего вопросительных запросов начинаются с:
- какой
- сколько
- кто
Самыми популярными и часто повторяемыми вопросами, ежедневно задаваемыми ко всем поисковым машинам, Яндекс считает такие запросы:
6. Часто применяемые уточняющие слова
В последнее время все больше запросов (около 10%) стали содержать уточнение - прямое указание - купить, продать или получить что-то.
Самые распространённые уточнения сегодня - это скачать и бесплатно. Запросов к Яндексу и mail.ru со словами скачать и бесплатно - примерно по 4% от всех имеющихся запросов.
Самые распространённые уточнения
7. Самые распространенные шибки и опечатки:
Несмотря на то, что количество ошибок и опечаток в запросах в целом сократилась, все же 12% всех запросов пишутся безграмотно.
- Самыми типичными ошибками являются ошибки, возникающие из-за неверной раскладки клавиатуры. Так, самыми распространенными являются такие написания Яндекса: "нфтвучюкг", "нфюкг", "zyltrc"..
- Недописанные запросы (например, "vko" или "знакомс") занимают твердое второе место.
- Каждый десятый запрос на Поиск@Mail.ru выглядит как адрес сайта (ну путают люди адресную строку браузера с поисковой).
- Самый распространённый ошибочный запрос — "однокласники", с одной буквой «с». (от 3% до 5% пользователей).
- Второе место среди ошибочных написаний уверенно держит слово "агентство". На 100 правильных запросов с этим словом - больше 30 запросов пишется с ошибкой - "агенство", без буквы «т».
По данным wordstat.yandex.ru (апрель - май 2010), больше всего ошибок в популярных запросах, кроме "однокласники" и "агенство", приходятся на слова:
- руссификатор (русификатор)
- шпоргалки (шпаргалки)
- тайота (тойота)
- видио (видео)
- 85% поисковых запросов содержат первым словом существительное, что на 25% больше, чем в прошлом году. Чаще всего вопрос формулируется так : существительные, прилагательные, глаголы. - "Турпутевка горячая купить"
И напоследок, нецензурные выражения:
Удивительно, но таких запросов очень мало - намного меньше одного процента.
- Самый же минимальный процент запросов, содержащих ненормативную и нецензурную лексику приходится на пользователей Ukr.net, уважают люди свой язык и не желают его засорять.
Продолжая тему Что чаще всего ищут в Интернете. Популярные запросы, будет интересно посмотреть статистику по региональным особенностям и Геозависимым поисковым запросам.
Но об этом и о статистике Яндекса по сравнению активности пользователей в разных городах
|